МБОУ «Школа № 50»
г. Рязань
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Специалисты, работающие с детьми с ОВЗ:

    • педагог-психолог;
    • учитель-логопед;
    • медработники;
    • учителя-предметники.

    Штатным расписанием тьюторы не предусмотрены.


    На  начало 2023-2024 уч.г. в МБОУ "Школа № 50" количество детей-инвалидов - 5 учащихся, количество детей с ОВЗ - 34 учащихся.

    Образовательный процесс проходит на общих основаниях.

    Формы обучения:

    • инклюзивное;
    • по индивидуальному учебному плану;
    • надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

    О специально оборудованных кабинетах:

    В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для детей-инвалидов, однако, все кабинеты хорошо проветриваются, дизенфицируются, в них установленно современное оборудование, также имеются учебно-методические и дидактические наглядные пособия. В школе  уделиется максимум возможного внимания таким детям и осуществляется помощь  в преодолении возникающих у них сложностей.


    Об объектах для проведения практических занятий

    В школе нет специально оборудованных помещений, однако, есть возможностей прохождения практических занятий в кабинете технологии, химии и физики.  


    О библиотеках (информационно-библиотечных центрах)

    Информационно-библиотечный центр укомплектован учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется


    Об объектах спорта

    В школе нет специально оборудованных спортивных объектов


    О спецусловиях охраны здоровья

    Здание МБОУ «Школа № 50» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 7». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 50» функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    В  Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования.. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    Использование  специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

     Для обучающихся с ОВЗ используются  адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: объяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

    • поэтапное разъяснение заданий;
    • последовательное выполнение заданий;
    • повторение с учащимся алгоритма  выполнения задания;
    • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
    • смена видов деятельности;
    • чередование занятий и физкультурных пауз;
    • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    • работа на компьютерном тренажере;
    • использование материалов на печаной основе с заданиями, которые требуют минимального заполнения текстовой и числовой информации;
    • дополнение печатных материалов видеоматериалами;
    • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.​​​​​

    Специальные  учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

     Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.


    Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. 


    Условия организации питания инвалидов и лиц с ОВЗ

     Специальные условия организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ

     Согласно Программе психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом. 


    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.  Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.


     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 50» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


    Доступ  к электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

     Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


    Доступ детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)

     Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie