МБОУ «Школа № 50»
г. Рязань
  • Будущим первоклассникам


    Приём заявлений граждан о зачислении в первый класс на 2024-2025 учебный год начнётся 1 апреля 2024 года с 09 ч 00 мин.

    Прием заявлений граждан в первый класс на 2024 - 2025 учебный год будет осуществляться в канцелярии школы по следующему графику:

    1 апреля 2024 г. с 09. 00 до 18.00. Перерыв с 13.00 до 13.30

    со 2 апреля 2024 г. по 5 апреля 2023 г. ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
    (кроме субботы и воскресенья)

    с 08 апреля 2024 г. с 14.00 до 16.00

    До 30 июня принимаются заявления и документы в 1-й класс от граждан, дети которых проживают на закрепленной за школой территории, а также, имеющих право на внеочередной*, первоочередной** и преимущественный прием***. Приказ о зачислении издается в течение 3-х рабочих дней после завершения приема всех заявлений и документов, т.е. после 30 июня текущего года.

    Родители (законные представители) могут подать заявление о приеме на обучение в 1 классе:

    • с 09.00 часов 1 апреля в электронном виде через ЕПГУ, заполнив форму заявления о приеме на обучение в 1 классе, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form (инструкция прилагается);
    • непосредственно в школе с 09.00 часов и до конца рабочего дня в учреждении,  далее в соответствии с графиком приема граждан в конкретном учреждении, а также почтой заказным письмом с уведомлением, через электронную почту, через официальный сайт школы.

    Обращаем внимание, что подача электронной заявки на ЕПГУ значительно экономит время родителей и является более удобным способом подачи заявления. При личном обращении в школу заявитель предъявляет оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации ребенка на закрепленной за школой территории.


    Для детей, чьи родители выбрали  школу не по закрепленной территории, прием заявлений начнется с 6 июля до 5 сентября при наличии вакантных мест.

    Информация о наличии свободных мест будет размещена на информационных стендах и официальных сайтах школ в сети Интернет не позднее 5 июля текущего года.


    При отсутствии свободных мест в школе родители (законные представители) обращаются в Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, расположенное по адресу
    г. Рязань, ул. Ленина, д. 45а, каб. 307 для решения данного вопроса.
    Телефон: 72-01-01 (доб. 207).

    В управлении образования работают телефоны горячей линии по вопросу приема в школу:

    72-01-01 доб. 206 (Железнодорожный район),
    72-01-01 доб. 207 (Октябрьский район),
    72-01-01 доб. 208 (Московский район),
    72-01-01 доб. 209 (Советский район).


    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях:

    • детям, указанным в п. 5 ст. 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

    • детям, указанным в п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

    • детям, указанным в ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете в Российской Федерации».

    Право на приём во внеочередном порядке имеют дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие ранения или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, предоставляются места в общеобразовательных организациях в первоочередном порядке по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    Право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам в ОУ имеют дети, а также дети, усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную, в которых обучаются их полнородные и неполнородные брат и (или) сёстра, а также усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную.


    Консультации по вопросам приёма детей в школу предоставляются:

    •  заместителем директора по учебной работе МБОУ "Школа № 50" Кильяновой Ириной Ивановной  (тел. 8-910-638-04-58) 
      понедельник, среда, пятница с 14.00 до 16.00,  вторник, четверг с 14.00 до 16.30 
      в кабинете № 18 (2 этаж);

       
    •  директором МБОУ "Школа № 50" Живых Ольгой Игоревной (тел. 27-10-40);
       
    • специалистами управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани по тел. 72-01-01 (доб. 207): 
       понедельник - четверг  с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

    Регистрация заявлений в первый класс осуществляется от заявителей, дети которых на первое сентября следующего учебного года достигнут возраста не менее шести лет и шести месяцев.

    Зачисление детей в первый класс осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    Родители (законные представители) ребенка для приема в 1 класс представляют следующие документы:

    • оригинал и копию паспорта заявителя - родителя (законного представителя);оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    • оригинал и копию документа об опеке или попечительстве (при наличии);
    • оригинал и копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    • копию свидетельства о рождении брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение в ОУ, в котором обучаются брат и (или) сестра;
    • оригинал и копию СНИЛС ребенка.

    Заявление о зачислении ребенка в 1 класс

    Закрепленная за ОУ территория

    Порядок приема на обучение в МБОУ "Школа № 50"

    Приказ Минпросвещения РФ № 458 от 02 сентября 2020 г. "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Постановление администрации г. Рязани № 2445 от 27 февраля 2024 г. "О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями города"

    Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования, детей прибывающих с территории Украины (Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования № 08-1081 от 14 августа 2014 г.)


    Памятка для родителей первоклассников


    Приказ № 97/1-Д от 01.03.2024 г. "О начале према в 1 класс"

    Приказ № 97/2-Д от 01.03.2024 г. "О назначении ответсенных за регистрацию заявлений о приеме в первый класс"


    Приказы по школе "О прибытии учащихся" размещаются на информационном стенде


    Планируется открыть 1А, 1Б, 1В, 1Г (общеобразовательные классы).
    Общее количество первоклассников - 120 чел.



     

    Уважаемые родители!

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:
    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Социальная (личностная) готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу
    • Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде
    • Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе
    • Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Умеет назвать своё имя, адрес, возраст
    2. Знает название государства и города, в котором живёт
    3. Знает большинство печатных букв. Умеет написать простое слово печатными буквами
    4. Сравнивает числа до 10
    5. Может назвать первый и конечный звук услышанного слова
    6. Называет числа от 1 до 20, может написать цифры
    7. Умеет соотнести количество предметов с числом
    8. Словарь соответствует возрасту
    9. Знает простейшие геометрические фигуры
    10. Знает дни недели, времена года, время суток
    11. Знает наизусть стихотворение, может спеть песню
    12. Может составить рассказ по серии картинок
    13. Складывает и вычитает в пределах 5
    14. Понимает инструкцию (задание)
    15. Разбирается в пространственных понятиях: вверх, вниз, сзади, спереди, высоко, низко, право, лево
    16. Умеет найти сходство и различие предметов
    17. Принимает помощь, может сформулировать и задать вопрос
    18. Звукопроизношение соответствует норме (желательно)
    19. Умеет определить количество слогов в слове
    20. Мелкая моторика хорошо развита

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie