МБОУ «Школа № 50»
г. Рязань
  • Образовательная среда

    Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

    Начиная с 2018-2019 учебного года, в число выпускных экзаменов для учащихся 9 классов в российских школах ввели итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по часовым поясам.

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку, рекомендованные Рособрнадзором, размещаются в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта  и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачёт»);

    • не явившиеся на итоговом собеседовании по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально;

    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтверждённым документально.


    Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку (повторно)

    Информация о сроках проведения итогового собеседования

    Информация о сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку


    Сроки проведения итогового собеседования (2023-2024 учебный год)

    Дата проведения экзамена

    Название предмета

    14 февраля (среда)

    Итоговое собеседование по русскому языку(основной срок)

    13 марта (среда)

    Итоговое собеседование по русскому языку (дополнительный срок)

    06 мая (понедельник)

    Итоговое собеседование по русскому языку (дополнительный срок)


    Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседоания по русскому языку в 2024 году

    Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Приказ МО РО № 1764 от 18 декабря 2023 г. "Об утверждени формы заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку" 


    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.


    Документы, регламентирующие процесс организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2023-2024 учебном году для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования


    Телефоны горячих линий

    Министерство образования Рязанской области – 51-51-52 (доб.231) - Стрючкова Ирина Васильевна

    Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани – 72-01-01 (доб. 206) - Маргарян Надежда Владимировна

    МБОУ "Школа № 50"  - 27-10-90 - Денисова Ольга Владимировна


    Ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.


    План-график («дорожная карта») по подготовке и проведению ГИА-9


    Форма заявлений для прохождения ОГЭ  на территории Рязанской области

    Форма заявлений для прохождения  ГВЭ-9 на территории Рязанской области

    Форма заявления для прохождения ГИА-9 на территории Рязанской области (резервные сроки)

    Форма заявления для прохождения ГИА-9 на территории Рязанской области (сентябрьский период)


    Продолжительность проведения ОГЭ (ГВЭ)

    Название предмета Продолжительность экзамена
    математика, русский язык, литература 3 ч 55 мин (235 мин)
    физика, обществознание, история,  химия 3 ч (180 мин)
    информатика и ИКТ, география, биология 2 ч 30 мин (150 мин)
    английский язык (раздел "Говорение" - 15 мин) 2 ч (120 мин)

    Средства обучения и воспитания, используемые при проведении ОГЭ (ГВЭ)

    Название предмета Средства
    русский язык орфографические словари
    математика линейка, справочные материалы,содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования
    физика линейка, непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование
    химия непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, элекрохимический ряд напряжений металлов
    биология линейка, непрограммируемый калькулятор
    география линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8 и 9 классов
    литература орфографические словари, полные тексты художественных произведений, сборники лирики
    информатика и ИКТ компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет
    английский язык технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD), компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами

    Сроки проведения аттестационного периода для выпускников,
     освоивших образовательные программы основного общего образования

    Дата проведения Название предмета
    Досрочный период
    Резервные дни досрочного периода
    Основной период
    Резервные дни основного периода
    Дополнительный (сентябрьский) период
    Резервные дни дополнительного (сентябрьского) периода

    Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

    Начиная с 2014-2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах ввели сочинение (изложение). Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал правительству в декабре 2013 года.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

    Время написания 3 часа 55 минут.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.


    Ссылка на открытый банк итогового изложения/итогового сочинения (сайт ФИПИ)

    http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=FBCAFDDFA469AEBD4FAAED11E271A183


    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Правила заполения бланов итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

       

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению


    Образец комплекта тем итогового сочинения (2023-2024)

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)


    Сроки проведения итогоового соченения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Дата проведения экзамена Название предмета
    06 декабря (среда) Итоговое сочинение (изложение)
    07 февраля (среда) Итоговое сочинение (изложение)
    10 апреля (среда) Итоговое сочинение (изложение)

    Объявление о датах проведения итогового сочинения (изложения) 2023-2024 учебном году

    Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении) на территории Рязанской области в 2023-2024 учебном году

    Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

    ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам (р
    усский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика, биология, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, литература)

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.


    Документы, регламентирующие процесс организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2023-2024 учебном году для выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования:


    Телефоны горячих линий

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: 8 (495) 984-89-19

    «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: 8 (4912)51-51-37

    Телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104-68-38
    (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ,
    попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.)


    Министерство образования Рязанской области – 51-51-52 (доб.231) - Стрючкова Ирина Васильевна

    Управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани – 72-01-01 (доб. 208) - Резаева Вера Александровна

    МБОУ "Школа № 50"  - 27-10-90 - Денисова Ольга Владимировна


    Ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.


    План-график («дорожная карта») по подготовке и проведению ГИА-11


    Форма заявлений для прохождения ЕГЭ  на территории Рязанской области

    Форма заявлений для прохождения  ГВЭ-11 на территории Рязанской области

    Форма заявлений для прохождения  ЕГЭ на территории Рязанской области (резервные дни)

    Форма заявлений для прохождения  ЕГЭ на территории Рязанской области (сентябрьский период)


    Минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее
    освоение образовательной программы среднего общего образования

    Название предмета Минимальное количество
    баллов
    русский язык 24
    математика (профильного уровня) 27
    литература 32
    информатика и ИКТ 40
    история 32
    обществознание 42
    география 37
    биология 36
    физика 36
    химия 36
    английский язык 22

    Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по пятибалльной шкале, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня - 3 балла (удовлетворительно)


    Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки , по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

    Название предмета Минимальное количество
    баллов
    русский язык 40
    математика (профильный уровень) 39
    литература 40
    информатика и ИКТ 44
    история 35
    обществознание 45
    география 40
    биология 39
    физика 39
    химия 39
    английский язык 30

    Продолжительность проведения единого государственного экзамена 

    Название предмета Продолжительность экзамена
    математика (профильный уровень), литература, физика, история, информатика и ИКТ, обществознание 3 ч 55 мин (235 мин)
    русский язык, химия, биология 3 ч 30 мин (210 мин)
    математика (базовый уровень), география, иностранный язык (кроме раздела "Говорение", на который дополнительно отводится 15 мин) 3 ч (180 мин)

    Средства обучения и воспитания, используемые при проведении единого государственного экзамена

    Название предмета Средства
    математика линейка
    физика линейка, непрограммируемый калькулятор
    химия непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, элекрохимический ряд напряжений металлов
    география линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор
    английский язык технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (CD), компьютерная техника, гарнитуры со встроенными микрофонами

    Сроки проведения аттестационного периода для выпускников, 
    освоивших образовательные программы среднего общего образования

    Дата проведения Название предмета
    Досрочный период
    Резервные дни досрочного периода
    Основной период
    Резервные дни основного периода
    Дополнительный (сентябрьский) период
    Резервные дни дополнительного (сентябрьского) периода

    Данная страница знакомит посетителей сайта МБОУ «Школа № 50» с документами, регламентирующими процесс организации и проведения Всероссийских проверочных работ:


    Ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к Всероссийским проверочным работам:

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Специалисты, работающие с детьми с ОВЗ:

    • педагог-психолог;
    • учитель-логопед;
    • медработники;
    • учителя-предметники.

    Штатным расписанием тьюторы не предусмотрены.


    На  начало 2023-2024 уч.г. в МБОУ "Школа № 50" количество детей-инвалидов - 5 учащихся, количество детей с ОВЗ - 34 учащихся.

    Образовательный процесс проходит на общих основаниях.

    Формы обучения:

    • инклюзивное;
    • по индивидуальному учебному плану;
    • надомное обучение при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.

    О специально оборудованных кабинетах:

    В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для детей-инвалидов, однако, все кабинеты хорошо проветриваются, дизенфицируются, в них установленно современное оборудование, также имеются учебно-методические и дидактические наглядные пособия. В школе  уделиется максимум возможного внимания таким детям и осуществляется помощь  в преодолении возникающих у них сложностей.


    Об объектах для проведения практических занятий

    В школе нет специально оборудованных помещений, однако, есть возможностей прохождения практических занятий в кабинете технологии, химии и физики.  


    О библиотеках (информационно-библиотечных центрах)

    Информационно-библиотечный центр укомплектован учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется


    Об объектах спорта

    В школе нет специально оборудованных спортивных объектов


    О спецусловиях охраны здоровья

    Здание МБОУ «Школа № 50» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школе осуществляется н основе договора с ГБУ РО «Городская Детская поликлиника № 7». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 50» функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    В  Школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования.. В Школе организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    Использование  специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ

     Для обучающихся с ОВЗ используются  адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: объяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

    • поэтапное разъяснение заданий;
    • последовательное выполнение заданий;
    • повторение с учащимся алгоритма  выполнения задания;
    • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
    • смена видов деятельности;
    • чередование занятий и физкультурных пауз;
    • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    • работа на компьютерном тренажере;
    • использование материалов на печаной основе с заданиями, которые требуют минимального заполнения текстовой и числовой информации;
    • дополнение печатных материалов видеоматериалами;
    • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.​​​​​

    Специальные  учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

     Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.


    Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. 


    Условия организации питания инвалидов и лиц с ОВЗ

     Специальные условия организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ

     Согласно Программе психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом. 


    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.  Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.


     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 50» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


    Доступ  к электронным образовательным ресурсам детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

     Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


    Доступ детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)

     Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.


    Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie